Скажем так — зачем нам орден, дайте Чудову медаль!

Чудов Максим6 марта, исполнительный директор Союза биатлонистов России (СБР) Елена Аникина направила официальный запрос СБР в Международный союз биатлонистов (IBU) о награждении российского биатлониста Максима Чудова второй золотой медалью за пасьют, прошедший на чемпионате мира в Пьончанге 15 февраля – в связи с ненадлежащими проведением и организацией гонки. Елена Аникина предоставила пресс-релиз СБР, который будет опубликован на официальном сайте СБР. Приводим его без купюр.

«В пятницу, 6 марта 2009 года, Союз биатлонистов России (СБР) направил официальный запрос в Международный союз биатлонистов (IBU) в связи с ненадлежащим проведением и организацией мужской гонки преследования, прошедшей 15 февраля 2009 года на чемпионате мира по биатлону в городе Пьончанге (Южная Корея).

Победителем гонки был признан Оле Эйнар Бьорндален (Норвегия), опередивший Максима Чудова (Россия) и Александра Оса (Норвегия). Однако, из видеозаписи гонки видно, что многие спортсмены, в числе которых был Оле Эйнар Бьорндален, неправильно прошли путь из-за недостаточно четкой маркировки трассы, допущенной организаторами соревнования.

СБР считает, что ненадлежащее проведение и организация мужской гонки преследования пока не были должным образом и справедливо рассмотрены IBU. СБР полагает, что спортивные принципы соревнований были поставлены под сомнение, так как условия прохождения трассы не были равными для всех спортсменов. СБР настаивает на том, чтобы IBU приняло меры по исправлению данной ситуации, допущенной вовлеченными в это дело официальными лицами IBU.

СБР тщательно рассмотрел все составляющие этой ситуации, включая юридические аспекты. На данном этапе, защищая права СБР и Максима Чудова, действуя в духе справедливости и спортивного равенства и не призывая к изменению результатов гонки, СБР обратился в IBU с запросом о награждении российского спортсмена второй золотой медалью. Такое решение, по мнению СБР, было бы логичным, разумным и справедливым.

СБР выражает надежду и уверенность, что принятие IBU позитивного решения по поданному запросу, найдет положительный отклик во всем международном биатлонном сообществе».