Сочи-2014 выбирает авто-партнера

Сочи 2014

Сочи 2014 - авто-парнерыОргкомитет олимпиады «Сочи-2014» пригласил побороться за статус генерального партнера Игр не только иностранные Toyota, Volvo и Volkswagen, но и отечественные ГАЗ и ВАЗ.

В оргкомитете «Сочи-2014» создана рабочая группа по обеспечению автотранспортом участников и гостей Олимпийских игр 2014 года, в которую вошли представители компаний, желающих стать генеральными партнерами зимней Олимпиады в категории «автомобили». Это представители не менее шести автоконцернов, в том числе российских автогигантов ГАЗ и ВАЗ.

Volkswagen (VW) заинтересован в олимпийских проектах, но о деталях возможного сотрудничества говорить преждевременно, пишет издание со ссылкой на представителя концерна Андрея Гордасевича. Концерн уделяет большое внимание спортивному маркетингу: например, в марте VW подписал спонсорский контракт с Российским футбольным союзом, добавил он.

«АвтоВАЗ» получил от оргкомитета письмо с предложением участвовать в конкурсе на статус партнера, но решение еще пока не принято, говорит официальный представитель тольяттинского автозавода. ГАЗ хотел бы видеть себя в числе партнеров Олимпиады, рассказала представитель группы Елена Матвеева: «Концерн производит все виды автомобилей, требующихся оргкомитету. А к моменту Игр группа выведет на рынок несколько принципиально новых моделей».

Toyota и Volvo получили приглашение от оргкомитета, но официального ответа пока не дали, сообщили сотрудники пресс-службы компаний. Представитель BMW подтвердил получение предложения оргкомитета: «Сейчас мы обсуждаем детали сотрудничества».

Как отмечает издание, поддержка Олимпиады обойдется недешево: ранее гендиректор оргкомитета Дмитрий Чернышенко говорил, что стоимость пакета генерального партнера начинается от 100 миллионов долларов, из которых часть вносится наличными, а часть — услугами и продукцией. Так, генеральный партнер в категории «автомобили» должен будет поставить оргкомитету до 2016 года (после окончания Олимпиады в Сочи будет действовать контракт с российской сборной на следующие Игры) около 3000 автомобилей и около 1000 автомобилей — на период Игр. В их числе должны быть автомобили экономического, бизнес- и представительского классов, грузовики, микроавтобусы, а также машины, оборудованные для перевозки людей с ограниченными возможностями. Скорее всего, оргкомитет выберет несколько автомобильных партнеров, так как мало у каких автоконцернов есть все перечисленные категории автомобилей.

Именно для того чтобы «формализировать требования к потенциальным партнерам», и создана рабочая группа по автотранспорту, в пресс-службе оргкомитета, отказавшись от других комментариев. Однако один из сотрудников оргкомитета сказал, что участие в рабочей группе позволит потенциальным партнерам понять, какие возможности для развития они могут получить в Краснодарском крае. Например, контракт с генеральным партнером в категории «автомобили» предусматривает возможность строительства станций техобслуживания в районе Сочи.

Сейчас передача автомобилей оргкомитету кажется неплохим решением проблем со сбытом, считает Дацкив, тем более что в долгосрочной перспективе эти вложения окупятся как за счет имиджевого эффекта, так и за счет проектов по обслуживанию переданных олимпийцам автомобилей.

Обсуждение закрыто